В рамках пленарных заседаний участники конференции подчеркнули необходимость развития академической мобильности и целесообразность применения инструментов Болонского процесса, обеспечивающих безбарьерную академическую среду. Кроме того, большинство докладчиков отметили важность таких направлений развития высшего образования, как поддержка инклюзивного обучения, расширение возможностей электронных образовательных ресурсов и интенсификация научной мобильности.
Российская Федерация является участницей Болонского процесса с 2003 года.
Основные принципы Болонского процесса - создание трехступенчатой системы университетского образования, обеспечение его качества, внедрение Европейской системы переводных зачетных единиц (ECTS) и европейского приложения к диплому Diploma Supplement. Кроме того, приоритетными задачами в рамках Болонского процесса стали разработка национальных квалификационных рамок, развитие академической мобильности, а также реализация концепции «обучения в течение всей жизни» и реформ в области социального измерения.
(Источник публикации: сайт Министерства образования и науки Российской Федерации)