Создание интеграционной среды интеллектуальных ресурсов системы образования
Приглашаем образовательные организации, предприятия, бизнес-сообщества и всех участников отношений в сфере науки и образования, заинтересованных в установление новых связей и осуществления совместных программ, проектов заключить с нами Соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве
Меморандум о стратегическом партнерстве
и сотрудничестве между Автономной некоммерческой организацией «Международное агентство содействия образованию» и Управлением образования городского округа
ГО « __» _________2021 г.
Автономная некоммерческая организация «Международное агентство содействия образованию», далее именуемое Агентство, и Управление образования городского округа , далее именуемое Управление образования, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий меморандум о стратегическом партнерстве и сотрудничестве (далее - Меморандум) о нижеследующем:
- Стороны осуществляют стратегическое партнерство и долгосрочное сотрудничество, целями которого являются:
1.1. поддержка, развитие и непосредственное участие в реализации процессов развития общего и профессионального образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования;
1.2. содействие в организации государственно-частного партнерства путем объединения усилий государства, бизнеса и общества для решения общественно значимых задач;
1.3. содействие расширенному участию общественности в формировании образовательной, научной и научно-технической политики, подготовке решений, реализация которых может повлиять на улучшение образовательного и культурного уровня людей;
1.4. содействие организациям, учреждениям и предприятиям сферы науки и образования, а также другим заинтересованным организациям, в развитии интеллектуального потенциала населения;
1.5. содействие формированию сбалансированной и устойчиво развивающейся системы в области независимой оценки качества образования, поддержки проектов и программ по приоритетным направлениям развития науки и техники;
1.6. более полное использование ключевых компетенций и ресурсов каждой из Стороны в интересах развития инновационной практики субъекта образования.
2. Тактические цели совместной деятельности:
2.1. отработка механизмов разработки и реализации инновационных проектов и программ в области развития образования, науки и техники (коммерциализации идей и технологических решений), способствование формированию пула технологических, социальных стартапов;
2.2. формирование необходимых условий деятельности – инфраструктуры и кадрового ресурса для решения проблем, исследовательских задач, инновационных проектов и программ в области развития образования;
2.3. формирование инновационной образовательной среды субъекта образования посредством предоставления высококачественных сертификационных, консультационно-методических и консалтинговых услуг, вовлечение в нее команды профессионалов с проектировочным мышлением, ориентированной на потребности участников образовательного процесса.
3. Основными направлениями сотрудничества Сторон являются:
3.1. выработка предложений и инициатив по развитию сектора исследований и разработок инновационных направлений в различных областях знаний, формированию инновационной инфраструктуры образовательной среды, модернизации экономики на основе технологических инноваций;
3.2. формирование доступных инструментов поддержки в реализации процессов развития профессионального и общего образования;
3.3. формирование института ведущих экспертов, консультантов по вопросам развития отечественной системы образования: развитие совместной сети экспертных, консультационных сообществ в различных направлениях сотрудничества;
3.4. содействие в организации и проведение мероприятий по сопровождению профессионального развития и личностного роста всех заинтересованных участников инновационного процесса.
4. Сотрудничество сторон будет осуществляться в следующих формах:
4.1. Стороны проводят совместные оценки объемов стратегических потребностей и интересов участников инновационной платформы, в основном инструменте инновационного развития, предлагаемой Стороны. Оценка потребностей проводится на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу на основании проектов, имеющихся на рассмотрении, а также декомпозиции долгосрочной стратегии и дорожной карты субъекта деятельности. Результаты оценки объемов стратегических потребностей используются Сторонами при менеджменте по разработке и реализации комплексных программ, инновационных проектов, дорожной карты.
4.2. Стороны выполняют интегрирующую роль в создании механизмов реализации инновационных проектов и программ в области развития образования, науки и техники, в результатах которых заинтересованы все участники инновационной платформы. При создании интеграционных механизмов используются координирующие возможности Агентства по заключению многосторонних соглашений в профильном сообществе.
4.3. Агентство осуществляет сопровождение деятельности в профессионально близком проблемном поле с учетом требований заказчика и специфики проблемы и обеспечивает приоритетную поддержку:
- организационная, методическая, консультационная, информационная поддержка деятельности субъектов и объектов рынка по продвижению образовательных услуг и сопровождению образовательного и социально-профессионального самоопределения детей и взрослых;
- согласование интересов и потребностей различных возрастно- образовательных и социально-профессиональных групп населения с интересами экономической сферы;
- поиск ресурсов для самостоятельного формирования собственного образовательно-профессионального формата, а также обучение способам использования этих ресурсов;
-участие в формирование современной системы социально-профессионального самоопределения различных групп населения и консультирования по вопросам развития карьеры и ее нормативные, методические, информационные и институциональные механизмы;
- создание экономически обоснованных нормативно-правовых основ реализации образовательных услуг: разработка и апробация полезных продуктов (инструментов, форм и методов сопровождения образовательного и социально-профессионального самоопределения, соответствующих нормативно-правовых документов, образовательных программ, методических рекомендаций и т.д.) с последующей трансляцией этих продуктов в деятельность заинтересованных сторон рынка;
4.4. Стороны создают условия информационного обмена, в том числе разрабатывают процедуру, параметры и условия взаимного доступа к существующим и перспективным информационным ресурсам друг друга. В частности, в качестве одной из форм информационного обмена определяется формирование и поддержка на базе сайта Агентства информационной площадки для публичного размещения информационных материалов по профильной тематике, в том числе, стратегических и текущих документов субъекта образования.
4.5. Стороны создают условия академической мобильности студентов, преподавателей, специалистов.
5. Стороны в рамках сотрудничества руководствуются следующими принципами:
5.1. открытость сторон по отношению друг к другу и во взаимоотношениях с третьими лицами;
5.2. равенство, взаимность и взаимная выгода;
5.3. публичность и готовность расширения рамок сотрудничества за счет включения третьих лиц;
5.4. соответствие деятельности сторон их целям и видам деятельности, уважение интересов сторон;
5.5. неразглашение конфиденциальной информации другой стороны без получения надлежащего разрешения.
6. Участники определяют соответствующие внутренние структуры и подразделения для координации сотрудничества в рамках основных выделенных направлений.
7. Для оценки сотрудничества и его последовательного развития Стороны будут проводить регулярные отчетные встречи с участием руководителей Сторон.
8. Настоящий Меморандум не ограничивает Стороны во взаимоотношениях с другими организациями (партнерами).
9. Настоящий Меморандум не может расцениваться как договор о создании нового юридического лица (учредительный договор), договор простого товарищества или иной договор, влекущий создание общего имущества. Все расчеты между сторонам, передача имущества, в том числе имущественных прав, осуществляются в соответствии с действующим Российским законодательством на основании иных договоров, решение о целесообразности заключения которых принимается в ходе сотрудничества.
10. Меморандум действует в период с даты его подписания до 31.12.2024г.
11. Меморандум составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
12. Стороны намерены решать любые разногласия, возникающие в процессе реализации настоящего Меморандума, по взаимному согласию посредством консультаций и переговоров.
13. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Меморандумом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
Подписи Сторон
Автономная некоммерческая Управление образования
организация «Международное городского округа
агентство содействия образованию»
Президент
______________________
|
Начальник управления образования
_________________________
|